Главная Медицинское обслуживание Связаться с нами Контакты

Информация к новости
  • Просмотров: 842
13-10-2015, 11:27

группа №3

Категория: Группа 3 (ДЦП)

группу посещают 7 детей разного возраста с ДЦП

 

Воспитатели

Хачатурян Лариса  Юрьевна педагог высшей квалификационной категории

Ермакова Елена Тарасовна  педагог первой  квалификационной категории

 

Младший воспитатель

Абушаева Наталья Владимировна

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА С ДЦП.

 

Родители, имеющие ребёнка с ДЦП, знают о том, сколько сопутствующих психологических проблем приносит с собой эта тяжелая болезнь. Поэтому понятно, что характер ребенка, несущий ее отпечаток, является очень сложным, а умственные способности зачастую сниженными.

Но это не вина ребенка, а его беда. И задача родителей помочь ребенку в сложных условиях болезни, раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сделать его максимально приспособленным к самостоятельной жизни и пусть примитивной, но полезной профессиональной деятельности. Эти дети характеризуются повышенной утомляемостью, впечатлительностью. Они чутко реагируют на любые изменения внешней среды: обстановки, погоды, а особенно —настроения и отношения близких людей. Поэтому, именно семья, родители —вот основной источник, из которого могут черпать силы и энергию для выздоровления дети ДЦП.

Учить ребенка новому – значит не делать за него то, с чем он может справиться сам, но и не ставить перед ним невыполнимых задач. Это важная тонкость. Самые эффективные способы поддерживать в ребенке интерес к обучению таковы:

 

– Интересное задание. Некоторые маленькие дети с тяжелыми нарушениями не проявляют особого любопытства и стремления к обучению. Их интерес нужно стимулировать. Для этого подходят крупные яркие игрушки и картинки. Давайте ребенку что-нибудь новое или то, что он уже успел забыть, и вы будете постоянно поддерживать в нем любопытство и интерес.

–Короткие занятия. Каждый день проводите по два коротких, но довольно интенсивных занятия, скажем по 10–15 минут. Достаточно короткие «уроки», чередующиеся с отдыхом, принесут лучший результат, чем четыре часа непрерывных занятий. Так ребенок может лучше сконцентрироваться и достичь большего.

– Конкретная цель. И родителям, и ребенку полезно настроиться на конкретную цель –так успехи будут заметнее, а полная или почти полная победа принесет вам удовлетворение. Задачи могут быть и простыми, и

сложными: построить башню из кубиков, сложить предметы в коробку или достать их, найти предмет заданной формы или карточку определенного цвета, вставить предметы в отверстия, подобрав их по форме, и т.д.

–Маленькие шаги. Возьмите простое задание и разбейте его на маленькие «шаги». Например, игра «Лото с картинками» (ребенок должен выбрать такую же картинку, как на карточке). Сначала нужную картинку надо класть рядом с совершенно на нее не похожими, затем добавлять те, которые отличить сложнее. Тренируйтесь при каждом удобном случае.

–Поощрение. Максимально поощряйте любое достижение ребенка, будь то лишь слабая попытка к действию или полная победа. Старайтесь, насколько это возможно, не замечать неудачи ребенка, не показывайте своего удивления и не раздражайтесь. Помните эти принципы, и вы поможете ребенку овладеть простейшими навыками, а он получит большое удовольствие. Обучение может быть приятным!

материал подготовлен Хачатурян Л.Ю. 14.03.2018г.

Практические советы

по социально-коммуникативному развитию детей:

Упражнения на формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослым работу, развитие ощущения собственных движений.

Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст:

 Прилете ли гули – гули голубочки, (машет руками)

На головку сели гули моей дочке. (кладет руки на голову малыша)

Ой! Шу, полетели! (разводит руки ребенка в стороны)

Задания на формирование произвольного ротового выдоха: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг - понга, который находится в тазике с водой, сдуть с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

Упражнения на активизацию движения пальцев рук Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока - сорока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала (по очереди загибаются мизинец),

Этому дала(безымянный),

Этому дала (средний),

Этому дала (указательный),

Этому дала (большой палец)

 

Упражнения на активизацию ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)

Топ - топ! (стучит ладонью по зеркалу)

По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)

Скок - скок! (постукивающие движения).

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам – топ - топ,

На бугорочки – скок - скок,

В ямку - бух!

Упражнения на активизацию движения пальцев рук

Взрослый действует руками ребенка: Загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и

Левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Вовочка.

материал подготовлен Хачатурян Л.Ю. 16.04.2018г.

по художественно-эстетическому  развитию детей:

Знакомить с бумагой, учить держать карандаш, проводить прямые и замкнутые округлые линии. Учить ребёнка замечать нанесённые на бумагу линии. Наряду с рисованием цветными карандашами учить рисовать красками. Учить находить сходство в очертаниях линий, цветных пятен с предметами и явлениями окружающего, радоваться их яркости, воспроизводить несложные предметы и явления (по показу взрослого и без показа): дождь кап-кап, ручейки текут –линии; падает снежок,огоньки горят на ёлке–пятна.

Дать ребенку листок с изображением грядок со свеклой или морковью и предложить «полить» овощи –нарисовать дождик.

«Привяжи нитку к шарику» – дать листок с нарисованным шариком и предложить ребенку нарисовать ниточку.

«Осенние листья летят» –лист с нарисованными деревьями, ребенок дорисовывает осенние листочки ;«Зажги огоньки на елочке»–дать листок с нарисованной елочкой, а на ней нарисовать огоньки. «Падает снег», «Бусы на ниточке». Знакомить со свойствами пластилина (мягкий, можно отделять куски,лепить из него). Обучать техническим приёмам: отрывать раскатывать, соединять. Учить лепить предметы простой формы: палочки, столбики, колбаски, шарики, затем баранки, колёсики.

«Угощение для зайчика» -лепка баранок.

«Покорми птичек зернышками»-лепка шариков

«Грибок на ножке», «Колесики для пирамидки», «Зонтик для куклы», «Колобок», «Пирожок».

материал подготовлен Хачатурян Л.Ю. 18.05.2018г.

по познавательному развитию

Упражнение на совершение действий руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

Взрослый произносит слова:

Поехали -поехали,

Поехали -поехали,

С орехами, с орехами,

К зайчику за мячиком,

За мячиком твоим,

Круглым и большим,

Вот каким! (показ руками)

К дедушке за репкой,

Желтой, большой,

Вот какой! (Взрослый разводит руки ребенка в стороны, показывая размеры репки и раскрывает его ладони).

Игры-занятия с куклой

«Оденем куклу на прогулку», «Напоем куклу Таню чаем», «Варим кашу кукле Оле», «Кукла делает зарядку», «Уложим куклу спать».

Игра со звукоподражанием

«В гости пришла кукла». Взрослый показывает  игровые действия, сопровождая их словами: « В гости кукла к нам пришла. Кукла Оля хочет спать, куклу надо покачать», сопровождая действия звукоподражанием «а-а - а» и побуждает малыша сделать то же самое.

Взрослый должен демонстрировать малышу, как принюхивается щенок, прислушивается птица, как кошка выслеживает мышку. Затем следует попросить ребенка повторить увиденное;

–продемонстрировать удивленные глаза, попросить повторить;

–описать момент счастья и удовольствия, показать, как радуется ласке котенок, а щенок –вкусному угощению; –описать ощущение боли, продемонстрировать боль в животе, плач, чувство холода;

– показать момент отвращения: пусть малыш представит, что пьет горькое лекарство или ест лимон;

–объяснить, что такое злость, показывая сердитого человека; –продемонстрировать чувство страха, потери родного дома или родных людей;

–развивать чувство стыда и вины за свои поступки, научить просить прощение.

материал подготовлен Хачатурян Л.Ю. 08.06.2018г.